Актуальность творческого развития личности.

На протяжении восьми лет профессиональной деятельности сделано множество наблюдений, которые приводят к пониманию о важной роли творческого развития ребенка.
Особенно актуальна на сегодняшний день, проблема развития внимания у детей школьного возраста. У детей школьного возраста внимание характеризуется неустойчивостью, периодически наблюдается его колебания, а также наблюдается снижение работоспособности. Характерной для школьного возраста недостаточная целенаправленность деятельности, что в последующем соответственно может отразиться на учебе детей и вообще в последующей жизни. Поэтому данная проблема на сегодняшний день стоит очень остро и ею необходимо заниматься.
Образовательные учреждения призваны создавать условия для физического и интеллектуального развития ребенка, Дети, во время обучения в школе, чаще всего страдают от неразвитости или рассеянности своего внимания. Совершенствовать и развивать свое внимание так же важно, как и научить ребенка счету, письму и чтению. Мыслительные процессы протекают правильнее и быстрее при наличии внимания, движения выполняются более аккуратно и четко. Существуют данные, что внимание, также связано с процессом креативности, воображения и творчества. Нельзя не согласиться с тем, что творчество играет большую роль в жизни человека. Если бы не принимались творческие и инновационные решения, то мир бы стоял на одном месте.
Между умением думать нестандартно и творчески мыслить существует тонкая грань. Нестандартность, зачастую, подразумевает какое-то отличие, разновидность существующего метода и способа выполнения данной работы. Новый и эффективный подход к решению задачи, вот что должно включать в себя творчество. В наше время понятие творчества прочно вошло в нашу жизнь. Если человек, хочет отличиться от общей массы людей, которая его окружает, ему необходимо развивать в себе данное качество. Это, безусловно, непросто, но возможно, главное, что должен иметь человек, это огромнейшее желание развиваться. Для того чтоб быть в ногу со временем, мыслить так, как мыслят великие люди, необходимо проходить тренинги по развитию креативности. В процессе тренинга, как раз и можно обнаружить у себя стандартность мышления и можно начинать перестраиваться на новый ход развития и мышления. Некоторые из нас наделены нестандартным решением еще при рождении и при поддержке со стороны близких людей, успешно реализуют любую задачу в собственной жизни. Для таких людей креативность и интеллект стоят на одной ступени.
Обычно, те люди, которые наделены творческими способностями, вносят новизну в любое дело, что вызывает всеобщий восторг и восхищение, а также уважительное отношение. Но не все люди, которые окружают такие творческие личности, способны с пониманием относиться к этой особенности, зачастую они завидуют, так как им никогда такими не стать. А если же человеку свойственно гибко мыслить, то он всегда примет в своей жизни любую новизну. Когда дети рождаются, они принимают правила «игры» своих родителей, дедушек, бабушек, братьев и сестер. Когда идут в детский сад, дети уже принимают новые правила «игры». Если в детском саду, активно вовлекают детей в процесс творчества, у каждого ребенка проявляются способности. Именно потому развитие внимания посредством творчества одна из актуальных проблем современного образования.
С уважением, Валентина Гинда