Как защитить холст от внешних воздействий

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Следует выбирать, прежде всего, нужный тип холста в зависимости от того, что художник хочет делать и какими красками он будет работать. Холсты могут быть хлопковые, полотняные и льняные. Недавно было разработано новое синтетическое волокно — полифлекс — специально предназначенное для изготовления художественных холстов. Основным пре имуществом этого материала является его большая по сравнению с традиционными натуральными волокнами прочность.

Прежде чем начинать работу масляными красками, необходимо убедиться, что холст держит размер. Для этого холст проклеивается таким образом, чтобы клей заполнил все ячейки переплетений нитей холста. Чтобы защитить от повреждений обратную сторону холста, нужно нанести на нее кистью слой красной свинцовой или белой свинцовой краски, можно с добавлением формальдегида. Одной из основных опасностей для холста является вода, как в виде пара, так и виде влажного воздуха. Если холст увлажнится с обратной стороны, то картина может «отойти». Если хранить холст в теплом и влажном помещении, он может заплесневеть. На ранних стадиях рост плесени можно остановить, поместив холст на солнечный свет, или подвергнуть его воздействию ультрафиолетовых лучей и свежего воздуха. Если плесень стремительно увеличивается, необходимо удалить ее физическим путем. Лучшим способом предотвращения образования плесени является хранение холста в прохладном и сухом месте.

Еще одной не менее серьезной опасностью для холста являются жучки. Самой лучшей защитой от них является поддержание рабочего места в чистоте и порядке, и отсутствие влажности. При необходимости можно использовать инсектицидную аэрозоль для обработки помещения. Дополнительная физическая поддержка также важна для продления жизни законченной работы. С этой целью используются рамы, особенно в случае транспортировки картин. Если работа будет храниться долгий период времени, холст можно свернуть. Для этого осторожно снимается полотно с подрамника и затем сворачивается лицевой стороной вокруг цилиндра большого диаметра. Если картина хранится в развернутом состоянии, прикрепите ее к куску картона лицевой стороной вниз.

Из газеты АРТИНДУСТРИЯ №1/2004