Креативный класс

Многие думают, что креативность – это дар, который, как ньютоново яблоко, падает на избранных, и они изобретают что-то неординарное. Это миф. Случаи озарения, когда человек придумывает из ничего что-то совершенно новое, очень редки, если вообще реальны. Майкл Гелб пишет: «Один из главных принципов творчества: не нужно заново изобретать колесо, просто крутаните его. Если вы сможете дать новый виток развития чьей-то идее, вы уже совершите творческий акт». Кроме того, многие люди наступают на хвост собственной креативности, считая, что идеи, роящиеся у них в голове, недостаточно хороши.

И чтобы развить креативность ума, который позволит решать любые даже самые сложные задачи нестандартным путем, мы и будем изучать на нашем курсе применяя самые передовые технологии и опираясь на семь принципов самого гениального человека на планете, а именно Леонардо да Винчи.

Любопытство/Curiosita

Любопытство в разной мере свойственно каждому человеку. Вы наверняка обращали внимание на то, что дети, например, всегда задают множество вопросов по поводу абсолютно всего: «Почему море синее?», «Как птицы летают?», «Откуда берётся дождь?». Особенно это характерно для детей до 5 лет. Таким образом они получают информацию об окружающем мире. Однако,уровень любопытства снижается со временем, ведь дети начинают ходить в школу, где, как правило, на многие вопросы ответы уже есть, а те вопросы, ответов на которые нет, просто опускаются.

Чтобы творческая активность всегда была на высоком уровне и позволяла творить и находить всё новые идеи, человек должен оставаться любопытным на протяжении всей своей жизни. И любопытными нужно оставаться именно по-детски – интересоваться всем: что, как, почему, откуда, зачем? Все подобные вопросы должны служить топливом для творческой деятельности и указывать направление для работы.

Независимость мышления/Dimostrazione

Для творчества необходимо уметь мыслить разнопланово и смотреть на одни и те же вещи и явления с разных сторон. С течением времени каждый человек обретает свою точку зрения на что-либо, вырабатывает свою позицию и своё отношение. Это, конечно же, хорошо, но очень часто приводит к однобокости мышления: человек ищет подтверждение только тому, что соответствует его видению, интересуется только тем, что ему «подходит», окружает себя соответствующими материалами. А любые другие мнения и точки зрения им начинают отвергаться. Действительно творческий человек должен остерегаться этого – ему необходимо иметь разностороннее видение и рассматривать всё с разных позиций, что позволит быть в своём мышлении независимым, нетривиальным и объективным.

Острота восприятия/Sensazione

Здесь подразумевается умение человека по-настоящему радоваться жизни и его стремление к этому, а также к тому, чтобы проживать «по полной программе» каждый момент, видеть смысл в мелочах и быть счастливым. Внимательность к мелочам является очень важной для творчества. Многие современные люди разучились (никогда не умели!) чувствовать свою жизнь: дуновение ветерка, аромат цветов, блики солнца на воде, мерцающие звёзды в небе – всё это упускается из виду, люди черствеют и становятся невосприимчивыми ни к чему, кроме сиюминутных дел и повседневных забот. Творческий человек должен совершенствовать своё восприятие и тренировать пять своих основных чувств.

Неопределённость/Sfumato

Как известно, неопределённость часто вызывает страх в человеке. Люди боятся совершать непривычные действия, то, что входит в разрез с их привычками и устоявшимися убеждениями, стремятся избегать необычных ситуаций. Но если человек может быть уверенным в себе даже в непривычных обстоятельствах, это открывает широкие горизонты для творчества. Огромное и положительное воздействие на раскрытие творческого потенциала оказывает удивление и новые открытия, узнавание того, чего человек не знал раньше. А если делать только то, что привык, то ни о каких открытиях не может быть и речи. Если вы стремитесь к тому, чтобы стать и быть по-настоящему творческой личностью, вы должны культивировать неопределённый образ себя, но при этом определённо быть уверенными в себе. А стремление к неизвестности и парадоксальности должно стать частью вашей натуры.

Воображение и логика/Scienza

Общеизвестный факт – левое полушарие человеческого мозга отвечает за аналитическое мышление, а правое – за креативное. У каждого человека развитие одного всегда преобладает над другим. Однако в современном мире для того чтобы эффективно генерировать новые неординарные идеи человек должен стараться развивать оба полушария, т.е. целенаправленно развивать логическое и творческое мышление этому в наибольшей степени способствует рисование.

Сбалансированность тела и разума/Corporalita

Далеко не каждый человек знает, что Леонардо да Винчи, кроме всего прочего, был прекрасно развит физически. Он даже считался одним из наиболее сильных во всей Флоренции людей, а также был отличным наездником и превосходно фехтовал. Майкл Гелб уверен, что творческая активность представляет собой особый род интеллектуальных упражнений, требующих наличия немалых энергетических ресурсов. Человек, слабый физически, по его мнению, никогда не сможет повысить свой творческий потенциал до должного уровня. И поэтому одной из неотъемлемых составляющих творческой деятельности, а также жизни творческого человека являются физические упражнения.

Диаграмма связей/Connessione

Диаграмму связей также можно назвать диаграммой мыслей или схематическим изображением системного мышления. Эта диаграмма очень важна для способности генерировать новые идеи, т.к. наглядно отображает безграничность возможностей человеческого мозга. В большинстве случаев она представляет собой особую древовидную схему, где в центре находится главное понятие, а отходящие в разные стороны «ветви» — вызываемые им ассоциации. Использовать диаграмму связей в творческой деятельности очень эффективно. Об этом говорит хотя бы то, что она практически всегда применяется на мозговых штурмах,

Программа рассчитана, как для  взрослых, так и для детей. Будем рады приветствовать Вас в нашем «креативном классе».

Информация о занятиях:

Возраст: от 7-ми до 15-ти лет.
Группы: до 10 человек.

Занятия проходят:

среда 15.30 , пятница 17.00

 

Стоимость: 2400 рублей /4 занятия (абонемент) , 650 рублей (разовое занятие)

В стоимость включены все расходные материалы.

Узнать все подробности и записать ребенка на занятие,

Вы сможете по тел.: +7(495)665-0017, 943-4385