Об акриловых красках

Впервые акрил стал коммерчески доступен в 50-х годах прошлого века. Это были минеральные краски на основе спирта, называемые «Магна», предлагаемые компанией «Бокур Артист Колорс». Акриловые краски на водной основе стали позднее продаваться как «латексные» интерьерные краски, хотя акриловая дисперсия не содержала латексных материалов каучуковых растений. Интерьерные «латексные» краски были комбинацией связующего материала (иногда акрил, винил, ПВА и др.), наполнителя, пигмента и воды. Экстерьерные «латексные» краски могли быть также смесью полимеров, но самые лучшие краски на водной основе были 100% акриловые. Вскоре после того, как акрил на водной основе был освоен для наружной окраски зданий, художники (первыми из которых были мексиканские мастера настенной живописи) и компании начали исследовать потенциал нового связующего вещества. Водорастворимые акриловые краски художественного качества стали коммерчески доступными в начале 1960-х, предлагала их компания «Ликвитекс».

Акриловые краски как современный материал вошли в повседневное использование благодаря своей исключительной универсальности. Их получают из воды и связующего акрилового пигмента, которые формируют прочную и ясную пленку после высыхания. Эта прозрачная пленка, отражая свет пигмента, заключенного в ней, придает акриловому цвету его блеск и великолепие.

До 20-го века художники смешивали себе краски сами для повышения долговечности художественных произведений и достижения желаемой пигментной насыщенности, вязкости, а также контроля использования наполнителей, если такие были нужны. После появления подходящих разбавителей и пигментов для изготовления индивидуальной акриловой краски, благодаря быстрому времени сушки ручное смешивание перестало применяться.

Художники модифицировали внешний вид, прочность, эластичность, текстуру и другие характеристики поверхности краски, используя акриловые разбавители. Художники, пишущие акварелью и маслом, также используют различные добавки, но спектр акриловых разбавителей намного шире. Акриловая краска имеет способность связывать множество различных поверхностей, к тому же внесением добавок можно изменять ее адгезивные характеристики. Добавки также используют для нанесения толстых слоев краски, к примеру, гели и формообразующие пасты иногда применяют для создания картин с рельефными рисунками, которые буквально скульптурны.

Акриловая краска часто используется в граттажной технике (сюрреалистичная техника выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом нанесенной на холст краски).

Акриловая краска высыхает относительно быстро, то есть вам нет необходимости долго ждать перед нанесением очередного слоя. Пленка обладает большей эластичностью, чем другие виды красок, и более устойчива к растрескиванию. После высыхания акрил становится очень устойчивым к воде, что позволяет нанести следующий слой краски, не боясь размыть предыдущий. Это означает, что краска не будет растворена влажной кистью, как это происходит с акварельной краской. Для разжижения краски нужно просто добавить воды или специальный акриловый разбавитель. Перед сушкой акриловая картина имеет следующий вид:

Благодаря более эластичной природе акрила и ровном времени высыхания слоев краски, у художников нет необходимости следовать правилу «жирным по тонкому». В то время как холст должен быть предварительно подготовлен и прогрунтован перед нанесением масла, акрил может быть безопасно нанесен прямо на холст. Быстрое высыхание краски препятствует смешиванию краски. Хотя акриловые замедлители могут продлить время высыхания до нескольких часов, краска сохраняет относительно быстросохнущий растворитель, а добавление чрезмерного количества ингибитора (замедлителя) может помешать высыханию краски должным образом.

«Масляная» акриловая техника.

Будучи нанесенной прямо из тюбика, акриловая краска имеет схожую с масляной краской консистенцию. Подобно маслу, она сохраняет эффект кисти или ножа, позволяя вам создавать значительное многообразие поверхностей или текстурных эффектов.

Сравнение с масляной краской:
1. Акрил быстро сохнет, это позволяет обычно нанести следующий слой уже через час.
2. Даже после высыхания акрил остается удивительно гибким, что означает, что он может быть нанесен на большинство неблестящих нежирных поверхностей без растрескиваний или раскалываний. Цвета могут наноситься многочисленными слоями и, при соответствующей сноровке, картину можно даже свернуть в рулон после просушки.
3. Акрил не требует грунтования поверхности перед нанесением на бумагу, хлопчатобумажную ткань, холст или дерево, в отличие от масляных красок.
4. Поскольку акриловая краска водорастворима до того, как высохнет, она может быть просто удалена с малярной кисти простым промыванием водой с мылом.
5. Акриловая краска устойчива к атмосферным воздействиям, что делает ее идеальной для настенной живописи, сохраняя с годами свою яркость и блеск.

«Акварельная» акриловая техника.

Разбавляя акрил малым количеством воды и акриловым связующим, можно получить краску, похожую на прозрачную акварель. В качестве альтернативы можно использовать различные добавки, которые придают акриловым краскам консистенцию акварельных, в то же время сохраняя насыщенность цвета.

Сравнение с акварелью:
1. Акриловая краска после высыхания становится водоустойчивой, что делает возможным дальнейшее окрашивание без разрушения предыдущего слоя.
2. По той же причине нет необходимости размещать акриловую картину за стеклом. Для дополнительной защиты советуют использовать специальные лаки, которые могут быть удалены, когда поверхность станет загрязненной.

Преимущества акриловой краски:

1. Быстросохнущая, светостойкая, долговечная и неломкая.
2. Другие краски будут хорошо держаться на акриловой при соответствующей подготовке поверхности.
3. Может быть нанесена на широкий спектр поверхностей: холст, акварельную бумагу или дощечку, грунтовку, металл (подготовленный), акриловое полотно (плексиглас), кожу, ткань и дерево.
4. Можно нанести толсто, как масляную, или тонко, как акварель.
5. Жидкой акриловой краской можно наносить слои без типичной для этого процесса грязи.
6. Обладает отличной эластичностью.
7. Простая очистка мылом и водой.
8. Нет никаких испарений, мешающих дышать во время работы с акрилом (в отличие от масляной краски).
9. Нет необходимости защищать полотно стеклом во время покраски, даже если используется акварельная техника.

Вы можете смешивать акрил с водой как акварель или использовать ее прямо из тубы как если бы это была масляная краска. При правильном использовании акриловая краска является превосходным материалом, который используется профессиональными художниками в различных целях.

Недостатки:

1. По причине быстрого засыхания акриловые картины имеют предрасположенность к резким границам. Это не всегда негативно, поскольку акрил идеален для некоторых технических иллюстраций, которые требуют резких границ. Одна из техник, помогающая смягчить границы, — это использование специальных ингибиторов, которые увеличат время сушки для техник, использующих нанесение следующего слоя на влажную поверхность.
2. Акриловая краска становится ломкой и может расколоться при отрицательных температурах. Также, из-за того, что это термопластичный материал, она может стать мягкой и липкой при высоких температурах. По этой причине старайтесь не прикасаться к картине во время транспортировки.

Низкая скорость высыхания масляной краски может выглядеть преимуществом для некоторых техник, но, с другой стороны, она мешает работать художникам быстро. Быстрое испарение воды из акриловой краски может быть замедлено использованием гликолевых или глицериновых добавок.

Масляные краски требуют добавления токсичных растворителей, таких как уайт-спирит или скипидар для разбавления краски и очистки инструментов, хотя относительно недавно появилась масляная краска, которая разбавляется водой. К тому же пленка масляной краски становится со временем все более желтой и хрупкой и теряет свою эластичность через несколько десятков лет. При этом должно применяться правило «жирным по тонкому» (техника, при которой на тонкий слой краски накладывается более густой и маслянистый для предотвращения образования трещин в нижнем слое при сжатии или растяжении) для создания долговечного слоя краски. Масляная краска способна поглотить больше пигмента, чем акриловая, потому что молекулы льняного масла меньшего размера, чем акрила (т.е. лучшая абсорбция). Также масло имеет отличный от акриловой дисперсии коэффициент преломления, что влияет на взаимодействие света со слоем краски.

Акриловые краски могут использоваться на заключительном этапе рисования картин для создания поверхностного блеска или маски. Так же, как и масляные краски, количество пигмента и размер частиц может менять блеск картины.

Для первичной подготовки полотна к акриловой краске следует использовать специальную грунтовку. Акрил не сформирует устойчивого слоя краски, если он был переразбавлен водой. Однако вязкость акриловой краски может быть успешно снижена за счет использования подходящих добавок, которые сохраняют целостность пленки краски.

Хотя неизменность акриловой краски иногда оспаривается консерваторами, все же ее признают стабильнее масляной краски. В то время как масляная краска обычно желтеет со временем/высыханием (оксидизацией) и требует нанесения защитного слоя лака, акриловые краски, по крайней мере в течение 50-ти лет со времени их изобретения, не пожелтели, не разрушились либо еще как-нибудь изменились.

По материалам wikipedia.org, about.com