Песочная терапия для детей от 3-х лет.

Коррекционная развивающая психологическая программа для детей от 3х лет

«Чудеса на песке»

Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение, исследовать мир, научиться выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Ведь игра для ребенка — это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Благодаря этому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Игры с песком – одна из самых любимых форм активности ребенка. Песок влечет, его хочется трогать, пересыпать из ладошки в ладошку. Из песка хочется строить, сооружать замки, башни, целые миры…

Что же дает игра с песком Вашему малышу?

  • Возможность проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне;

  • Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения;

  • Изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе;

  • Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;

  • Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы;

  • Формирует коммуникативные навыки;

  • Развивает и улучшает память, внимание и наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

  • Снижает уровень тревоги и усиливается уверенность в себе и многое другое.

  • Развить более позитивную Я-концепцию;

  • Стать более ответственным в своих действиях и поступках;

  • Развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Песочная терапия больше всего показана детям со следующими проблемами:

  • глубокие психологические и родовые травмы (например, развод родителей, смерть одного из близких, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды);

  • неврозы различного происхождения, психосоматика (астма, энурез, заикание, эмоциональные расстройства);

  • агрессия, тревожность, страхи, гиперактивность, поведенческие нарушения (капризы, истерики, необъяснимые реакции);

  • проблемы во взаимоотношениях ребенка и родителей, сверстников.

Постепенно, знакомясь с песком, его свойствами, ребенок переходит к свободной Творческой активности. Каждый становится создателем своего Мира, своей волшебной песочной страны, в которой как в зеркале открывается внутренний мир вашего ребенка с его мыслями, желаниями, чувствами.

Задачи занятий по песочной терапии:

  • 1. Помочь ребёнку в творческой форме выразить свои негативные эмоции, такие как гнев, стыд, страх, боль;
  • 2. Обучить детей расслабляться и снимать напряжение. После занятий ребёнок становится спокойнее;
  • 3. Научить детей самовыражаться и наиболее полно использовать свои возможности;
  • 4. Гармоничное развитие личности ребёнка.

Результаты программы:

  • Ребенок научится исследовать собственные чувства и желания;
  • Ребенок получит опыт эффективного общения со сверстниками;
  • Ребенок научится справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;
  • Ребенок расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей.

Занятия включают:

  • Разнообразные игры (игры на знакомство, активные игры, игры с перевоплощениями, направленные на сплочение ребят, снятие эмоционального напряжения);
  • Песочная терапия для детей (создание песочных стран);
  • Творчество (выполнение творческих заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, направленных на закрепление полученного опыта, выражение эмоционального состояния);
  • Релаксационные игры (спокойные игры, позволяющие расслабиться, почувствовать свое состояние, снять мышечное напряжение).

 

Количество детей в группе: не более 5 человек

Режим проведения: 1 раз в неделю по 1часу

Стоимость занятий

Ведущая: детский психолог, Евгения Чмутова

Он состоит из 6-и циклов по 4 занятия. Вы можете посетить все циклы или выбрать то, что особенно интересно Вам и Вашему ребёнку.

«Кто Я» на этом цикле ребята научатся лучше понимать и любить себя, в результате они станут более уверенными в себе, спокойными и научатся легче относиться к критике, замечаниям и просьбам “исправить ошибки”.

«Я и мои чувства» цикл посвящён изучению своего внутреннего мира и чувств, мы узнаем где живут наши чувства, откуда они берутся и научимся их понимать.

«Я злой» на этом цикле ребята узнают, что такое гнев, почему он появляется и научатся “правильно” (без вреда для себя и окружающих) с ним справляться.

«Я теперь не боюсь» цикл который поможет ребятам сделать отважный поступок – взглянуть в лицо своим страхам, познакомится с ними и… перестать бояться!

«Я и мир вокруг» цикл посвящён тому, чтобы научиться понимать, что все люди разные, спокойно относиться к “другому”, то есть отличному от собственного, поведению, меньше обижаться и лучше общаться с другими ребятами.

«Я и мой друг» на этом цикле мы будем учиться дружить “по-настоящему”, знакомится и заводить друзей, общаться в детских коллективах и чувствовать себя в них уверенно.

Узнать все интересующие Вас подробности и записаться на прием,

можно по тел.: +7(495)665-0017